Новый антибиотик: бактерии из носа человека убивают стафилококк

Человеческий нос – среда обитания многих бактерий. Некоторые из них опасны для нашего здоровья, другие способны оказать им отпор. Сегодня ученые объявили об открытии нового антибиотика, производимого бактериями, живущими в носу человека.
Новый антибиотик: бактерии из носа человека убивают стафилококк

Соединение, названное «лугдунин» (lugdunin), может бороться с метициллин-резистентным золотистым стафилококком (MRSA). Этот микроорганизм способен вызывать потенциально опасные для жизни заболевания (сепсис, пневмония и т. п.), а также известен благодаря своей устойчивости к антибиотикам.

Ученые опознали новое вещество после того, как исследовали содержимое носов ряда пациентов и культивировали найденные в них штаммы бактерий. Среди них были как MRSA, так и Staphylococcus lugdunensis, убивший соседа после того, как их поселили в одной среде. Его оружием и был тот самый лугдунин, который является первым среди нового класса антибиотиков.

Вероятно, в конце концов у золотистого стафилококка разовьется устойчивость к этому веществу. Однако это вовсе не означает, что новое открытие бесполезно — напротив, это дало ученым еще один повод задуматься о том, что микробиом человека может быть домом и для других, еще не открытых антибиотиков.