Кто был самым опасным хищником мелового периода

Благодаря «Парку Юрского периода» мы все знаем, какими опасными и умными были велоцирапторы (хотя про их ум до сих пор идут дискуссии). Но оказывается у них есть родственники, которые, судя по всему, были еще страшнее своих знаменитых собратьев.
Кто был самым опасным хищником мелового периода
Jan Sovak

Ископаемые останки этого динозавра были открыты еще в 2000 году в Аргентине, и по-научной номенклатуре он называется Murusraptor barrosaensis, хотя прижилось и более броское название, «мегараптор». Палеонтологу Филлипу Карри и его команде понадобилось больше 10 лет, чтобы довести до конца все необходимые анализы, и в статье, опубликованной в PLOS ONE, они описывают скелет наиболее сохранившегося мегараптора, когда-либо найденного палеонтологами.

Фото
Rodolfo A. Coria and Philip J. Currie

Следы останков мегарапторов ученые находили в Японии, Бразилии, Патагонии и Австралии. Они жили в меловом периоде, около 84 миллионов лет назад. Несмотря на то, что они были средними по величине ящерами, с ними было лучше не шутить. Скелет, исследованный Карри, принадлежал молодому мегараптору, который, тем не менее, при жизни был ростом 8 метров и продолжал расти. У него были огромные когти на передних конечностях, а еще благодаря своим костям, наполненным воздухом, как у птиц, он обладал огромной скоростью и ловкостью. С низким центром тяжести этот плотоядный вид был идеальной машиной для охоты.

Более того, ископаемые останки Murusraptor содержали практически нетронутый череп и отдельные черты, которые раньше у мегарапторов не видели, а значит, скоро ученые смогут с большей уверенностью предполагать, насколько умными были эти создания. Кажется, мы знаем, кто будет новым героем «Мира Юрского периода — 2».