Микробы оказались причиной человеческого общения

Биологи из Университета Вирджинии обнаружили связь между мозгом и иммунитетом.
Микробы оказались причиной человеческого общения

Открытие демонстрирует, что защитная система организма может напрямую влиять на поведение человека и обуславливать его социальные взаимодействия. Ученые опубликовали результаты своей работы в журнале Nature.

Ранее считалось, что центральная нервная система изолирована от иммунитета, однако прошлогоднее исследование показало, что они тесно взаимодействуют. Выяснилось, что мозг через менингеальные сосуды соединен с лимфатическими узлами. Кроме того, оказалось, что, возможно, некоторые поведенческие черты могли развиться из-за иммунного ответа на различные инфекции. Микроорганизмы могли непосредственно повлиять на то, как человек выстраивает свои социальные связи, обеспечивая выживание.

Общение с другими людьми несет в себе определенные риски с точки зрения возможного заражения инфекциями. Общественное поведение человека, таким образом, является выгодным для микроорганизмов, поскольку способствует их распространению.

Исследователи продемонстрировали, что специфическая молекула — гамма-интерферон — является критически важной для социальности. Это вещество вырабатывается иммунной системой в ответ на инфекцию. Однако если блокировать активность гамма-интерферона с помощью генетической модификации в подопытных крысах, то некоторые зоны мозга становятся гиперактивными. При этом животные становятся менее социальными. Возвращение молекуле ее функций восстанавливает прежнюю работу центральной нервной системы.

Исследователи отмечают, что сбои иммунной системы, таким образом, могут быть ответственны за различные нарушения социального поведения при неврологических и психических расстройствах.