Ранее считалось, что красный цвет воспринимается как запрет и предостережение. Оказывается, не все так просто: люди, изначально склонные к нарушению общепринятых норм, воспринимают красный цвет как призыв к действию. Исследование опубликовано в журнале Journal of Consumer Psychology.

Открытие было сделано случайно. Голландская горячая линия для подростков, где дети могут рассказать о своих проблемах по телефону или онлайн, страдала от звонков пранкеров; они составляли до 15% всех вызовов, поступавших на линию. Тогда сотрудники горячей линии обратились к психологам, которые порекомендовали изменить цвета веб-сайта с синего и белого на красный.

К удивлению специалистов, количество хулиганских звонков после смены цветов выросло до 22%. Тогда они обратились к психологам из университета штата Иллинойс, чтобы те объяснили поведение пранкеров.

Психологи провели опросы среди студентов и пользователей сервиса Amazon Turk и выяснили, что красный цвет по‑разному влиял на ответы респондентов в зависимости от того, были ли они любителями острых ощущений и перемен или предпочитали стабильность. В первом случае красный цвет диалогового окна провоцировал респондентов на еще более смелое поведение; во втором, напротив, действовал как ограничитель.