Самая странная экзопланета: орбита среди трех звезд

Астрономы засекли водяную планету, которые движется по орбите между тремя разными звездами. Она находится от нас всего в 320 световых годах от нас.
Самая странная экзопланета: орбита среди трех звезд

Ее порядковый номер HD 131399Ab, но для удобства можно назвать ее Трисол. Новую планету ученые описали сегодня в статье, опубликованной в журнале Science. Трисол находится около созвездия Скорпиона и звезды Антарес. У него огромная орбита, каждый год там длится около 550 земных лет. Трисол непосредственно вращается около огромной звезды в три раза больше Солнца. Та же в свою находится в постоянном взаимодействии с постоянно кружащимися вокруг друг друга звездами. Одна размером с Солнце, другая наполовину меньше. Вся система делает полный оборот за 35 000 земных лет.

Экзопланета в четыре раза больше Юпитера. В зависимости от времени года, с точки зрения кого-то, находящегося на самом Трисоле, все три звезды могут быть находится рядом друг с другом, или в разных местах неба, обеспечивая непрерывный и бесконечный день.

Астрономы засекли химические следы в атмосфере планеты с помощью инфракрасной спектроскопии. Выяснилось, что на Трисоле довольно много метана и воды. Хотя планета одна из самых холодных, среди числа тех, которые наблюдались напрямую, при температуре 538 градусов по Цельсию вода в жидкой форме там находиться не может. Особенно интересно, как сформировалась столь необычная, трехзвездная система, впервые открытая за историю астрономических наблюдений. Так что теперь ученым предстоит немало поломать голову над этим вопросом. Что примечательно, научно-фантастический роман китайского писателя Лю Цысиня «Задача трех тел», в прошлом году завоевавший премию «Хьюго», повествует именно о такой планете, находящийся в системе из трех звезд.