В век социальных сетей люди общаются репостами, а читают только заголовки. Сначала в этом убедились благодаря выдуманной статистике, а затем за дело взялись серьезные ученые.

В начале этого месяца сайт сатирический сайт Sience Post опубликовал новость с заголовком, который гласил: «70% пользователей Facebook читают только заголовки статей о науке, прежде чем комментировать их».

Это утверждение не основывалось ни на каких экспериментах и подсчетах, поэтому в тексте новости следовали уже другие данные: «Недавнее исследование показало, что только 70% читателей на самом деле читают научные статьи. Большинство просто видят заголовок, который им нравится, жмут на кнопку «поделиться» и оставляют свои комментарии». Затем этот текст повторялся, а следующие три абзаца состояли из стандартного текста — автозаполнителя «Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit».

Количество репостов этой статьи непосредственно с сайта приближается к 50 тысячам: пользователи ведут себя в точности так, как предсказали авторы.

Чтобы выяснить, как на самом деле обстоят дела, ученые собрали все ссылки на пять крупнейших онлайн-СМИ, опубликованные в Twitter за месяц. Было проанализировано 2,8 миллиона репостов, получившая 75 миллиардов просмотров. подробно с результатами можно ознакомиться здесь.

В результате удалось вывести несколько закономерностей. Во‑первых, люди чаще репостят новости, если видят их не в СМИ, а в постах других людей. Во‑вторых, опубликованные в социальных сетях ссылки «живут» дольше, чем думали: иногда по ним переходят не сразу, а через несколько дней. И в-третьих, люди чаще делятся статьей, чем читают текст.