Астрономы нашли кислород на другом конце Вселенной

Астрономы объявили о том, зарегистрировали самый отдаленный источник кислорода, известный на сегодняшний день. Он расположен в галактике, которая находится от нас на расстоянии в 13,07 миллиардов световых лет.
Астрономы нашли кислород на другом конце Вселенной
NAOJ

Открытие состоялось при помощи Большого Миллиметрового/субмиллиметрового Массива Атакамы (ALMA), самого большого радиотелескопа в мире, расположенного в Чили.

Галактика SXDF-NB1006−2 — это самая отдаленная галактика из всех, что пока открыты человеком, и именно в ней ALMA засек наличие ионизированного кислорода. Таким путем ученые надеются узнать больше о формировании звезд на ранних стадиях развития Вселенной. Современные исследования предполагают, что спустя несколько сотен миллионов лет после Большого Взрыва во Вселенной начался процесс под названием космическая реионизация. Именно тогда первые испускающие свет источники ионизировали электрически нейтральные облака газа, которые составляли всю материю Вселенной на тот момент.

Тусклая красная точка посередине и есть галактика SXDF-NB1006-2
NAOJ

Космическая реионизация потрясла всю Вселенную и положила начало формирования галактик, звезд и планет. Но мы до сих не знаем, как она началась, и с помощью наблюдения за отдаленными галактиками можем найти ответ. Астрономы вычислили, что наличие ионизированного кислорода обеспечивается благодаря присутствию несколько необычайно больших звезд в несколько раз тяжелее Солнца. Наблюдение за SXDF-NB1006−2 может позволить понять нам, как ионизированный кислород распространялся в галактике, и приблизить нас к ответам на то, что положило начало всему в нашей Вселенной.