Почему мы испытываем чувство голода, даже если едим очень много и часто

Американские ученые объяснили, почему переедание вызывает... еще больше переедания. Избыток калорий блокирует производство гормона, который помогает нам чувствовать насыщение.

Опубликованное в журнале Nutrition & Diabetes исследование указывает на ранее неизвестную роль гормона урогуанилина в развитии ожирения. Попадая в мозг, урогуанилин способствует формированию чувства насыщения. Однако если в кишечник поступает слишком много пищи, производство урогуанилина прекращается, и объевшийся не чувствует себя сытым.

Исследовательская группа под руководством Скотта Вальдмана (Scott Waldman) из Университета Томаса Джефферсона проводила эксперименты на мышах. В кишечнике перекормленных животных производство гормона прекращалось, но возобновлялось при соблюдении диеты.

Что интересно, этот эффект возникает только при переедании и не зависит физической формы: выработка урогуанилина прекращается одинаково у нормальных мышей и у мышей, страдающих ожирением. Важен только единовременный избыток калорий.

Ученым удалось экспериментально доказать, что к прекращению производства гормона приводит воздействие на эндоплазматическую сеть — органеллу клетки, которая отвечает за его выработку. «Теперь понятно, что лишние калории из жиров или углеводов действуют как стрессовый фактор для клеток тонкого кишечника. В ответ они перестают производить урогуанилин, который помогает людям чувствовать себя сытыми после еды. Мы только не знаем, сколько это — "слишком много" калорий, и какой молекулярный сенсор принимает решение», — прокомментировал профессор Вальдман.