Астрономы нашли первую обитаемую планету?

Планета Kepler-62f на 40% больше Земли, и, судя по ее физическим характеристикам, есть немалый шанс на то, что она может быть обитаемой.
Популярная механика
Популярная механика редакция
Астрономы нашли первую обитаемую планету?

Правда, находится Кеплер-62f в 1200 световых годах от нас.

Эту планету обнаружили еще в 2013 году, она кружится вокруг звезды Кеплер-62, которая меньше и холоднее нашего Солнца. Кеплер-62f находится на наибольшем расстоянии от местной звезды, но при открытии астрономы не смогли получить о ней какой-либо подробной информации.

Все изменилось с выходом новой статьи в журнале Astrobiology. Команда астрономов под руководством Аомавы Шилдс решила обойти проблему недостатка информации. Непосредственные данные о таком далеком мире сейчас получить практически невозможно, поэтому ученые создали компьютерные симуляции (метод, уже опробованный на экзопланете в созвездии Змееносца), чтобы выяснить, каким может быть Кеплер-62f, основываясь на его расстоянии от родной звезды, орбите, размере и так далее. Программа выдала результат, согласно которому на планете может быть жидкая вода. Как сказала Шилдс в пресс-релизе: «Мы получили множество вариантов состава атмосферы достаточного теплой, чтобы на поверхности планеты существовала вода в жидком состоянии. Это делает Кеплер-62f достаточно сильным кандидатом на звание обитаемой планеты».

Так как это небесное тело находится от своей звезды гораздо дальше, чем Земля от Солнца (и к тому звезда местной системы тусклее), в ее атмосфере должно быть гораздо было углекислого газа для поддержания температуры, необходимой для существования жидкости. Симуляции говорят о том, что на этой планете возможно существование как земного уровня содержания углекислого газа, так и гораздо более высокого.

Конечно, все это лишь приблизительные расчеты с широким диапазоном погрешностей. Но для Шилдс наиболее важной частью исследования стало то, что оно может помочь найти миры, подобные Кеплеру-62f, а значит, сузить область поиска для более мощных телескопов, которые зафиксируют химический отпечаток атмосферы экзопланет и действительно скажут, что же там происходит.