НАСА впервые наблюдало взаимодействие магнитных полей Солнца и Земли

Спутникам-зондам MMS удалось зафиксировать физические явления в местах, где происходит так называемое «магнитное перезамыкание», которое позволяет магнитному полю Солнца просачиваться в поле нашей планеты. Зонды записали и отправили на Землю описание того, как ведут себя электроны в земном магнитном поле (считается, что перезамыкание обусловлено именно их движением).

Недавно мы писали о том, что три спутника Европейского космического агентства собрали огромный массив уникальных данных о магнитном поле Земли.

Однако это не единственная миссия, изучающее магнитное поле нашей планеты: есть еще 4 спутника НАСА, которые тоже фиксируют колебания магнитного поля. Результаты начала их работы опубликованы сегодня в журнале Science.

«Мы думали, результатов придется ждать долго, а зонды попали в зону перезамыкания всего через полгода после запуска — комментирует Джеймс Берч, ведущий исследователь проекта MMS, — и с тех пор попали в нужные места еще восемь раз. Это большая удача для нас, потому что до сих пор никто не имел возможности изучать эти процессы в таких масштабах».

Магнитное поле есть у многих астрономических объектов. Время от времени магнитные поля «взрываются», а их полюса меняются местами. Ученые предполагают, что причиной таких «взрывов» является магнитное перезамыкание. Оно часто происходит при взаимодействии полей двух объектов. Когда противоположные магнитные поля соприкасаются, их линии похожи на поезда, проходящие мимо друг друга в разных направлениях. Но в конце концов линии поля разрываются и формируют новые. Этот процесс дает «линии магнитного поля, "одной ногой стоящие" на Солнце, а другой — на Земле, что позволяет энергии Солнца течь прямо к Земле. Такие ситуации опасны для спутников, космонавтов на орбите и коммуникационных и энергосистем на поверхности Земли.