Открыты 1 284 новые планеты, из них на 9 может быть жизнь

НАСА подтвердило существование 1 284 новых экзопланет, обнаруженных телескопом «Кеплер». Из них 550 могут иметь твердую оболочку наподобие земной, а девять находятся в зоне обитаемости, то есть на них может быть жидкая вода (до сих пор было известно о 12 таких планетах).

«1 284 планеты за один раз — это вдвое больше, чем мы получали от аппарата до сих пор, — комментирует Эллен Стофан, глава научного отдела НАСА, — и это укрепляет нас в надежде на то, что однажды мы найдем в космосе новую Землю.

До запуска космического телескопа «Кеплер» в 2009 году ученые не знали, насколько существование планетных систем вокруг звезд распространено в галактике. «Благодаря аппарату Кеплер и ученым, которые занимаются поиском экзопланет, мы имеем основания полагать, что планет даже больше, чем звезд», — утверждает директор отдела астрофизики НАСА Пауль Герц.

Телескоп «Кеплер» оборудован сверхфоточувствительным оборудованием; он фиксирует уменьшение яркости звезд, возникающие тогда, когда (с точки зрения аппарата) планеты частично загораживают диски своих звезд, — подобно тому, как Меркурий проходил перед диском солнца, загораживая часть нашей звезды от земных наблюдателей. Так «Кеплер» обнаруживает планетные кандидаты — астрономические объекты, которые могут оказаться планетами. Однако нужно собирать дополнительные данные, чтобы подтвердить статус тела как новой планеты.

Разработанный Тимоти Мортоном из Принстонского университета. Метод позволяет компьютеру определять процент вероятности того, что «кандидат» окажется планетой. «Это как с хлебными крошками, — объясняет ученый, — если рассыпать по полу несколько крошек, их можно собрать по одной, а если много, то понадобится метла. Статистика и есть наша метла».

Напомним, что на прошлой неделе было подтверждено существование еще трех экзопланет, открытых при помощи телескопа TRAPPIST. В 2018 году НАСА планирует запустить новый телескоп TESS, который будет искать экзопланеты теми же способами, что и «Кеплер».