Тайна холодного материка: откуда в Антарктиде взялись целые пласты останков динозавров

Во время антарктической экспедиции группа ученых из Австралии, США и Южной Африки обнаружила более тонны окаменелостей и останков динозавров возрастом до 71 миллиона лет.

Об уникальном открытии ABC News рассказал ученый из Квинслендского университета Стив Сэлисбери (Steve Salisbury). Вместе с коллегами из других научных учреждений мира он работал на островах Джеймса Росса и Вега в Антарктиде. Эти острова входят в число немногих мест региона, где летом наличие снега минимально. При этом горные породы ведут свою историю со времен динозавров.

Первые останки динозавров, обнаруженные в Антарктиде, были найдены именно на острове Джеймса Росса: открытие сделали археологи из Аргентины в 1986 году. Успехом увенчались и исследования, проведенные специалистами в 2006 году, однако в обоих случаях речь шла о единичных образцах окаменелостей.

В рамках новой экспедиции, проходившей в феврале и марте 2016 года, ученые медленно продвигались по территории островов, внимательно изучая каждый камень. Ежедневно они преодолевали около десяти километров. Результатом стал небывало богатый «улов»: в общей сложности найдено более тонны останков динозавров. Возраст некоторых из них достигает 71 миллиона лет.

Окаменелости были доставлены в Чили, а затем переправлены в Музей естественной истории Карнеги в штате Пенсильвания для дальнейшего изучения. Ученые предупредили, что на классификацию всех найденных видов уйдут годы. Уже сейчас известно, что среди находок — останки плезиозавров и мезозавров (морских ящеров, известных по голливудскому фильму о юрском периоде), а также различных птиц, в том числе уток, живших в конце мелового периода.