Сверхмассивная чёрная дыра в необычном районе

Учёные из Калифорнийского университета в Беркли (США) с удивлением обнаружили в центре эллиптической галактики NGC 1600 сверхмассивную чёрную дыру.
Сверхмассивная чёрная дыра в необычном районе

Сверхмассивная чёрная дыра расположена в созвездии Эридана в эллиптической галактике NGC 1600 на расстоянии около 200 миллионов световых лет от Земли. Главное её отличие от других аналогичных объектов заключается в том, что NGC 1600 является частью небольшого кластера всего из 20 галактик. Новая сверхмассивная чёрная дыра в 17 миллиардов раз тяжелее Солнца. Кроме необычного расположения, учёных удивило то, что чёрная дыра оказалась в 10 раз тяжелее, чем можно было предположить, исходя из массы галактики NGC 1600, в которой она находится.

Вероятно, сверхмассивная чёрная дыра возникла вследствие столкновения между двумя галактиками, которое привело к слиянию двух чёрных дыр и наращиванию их массы за счёт притянутого к центру объединённой галактики звёздного вещества. В центре галактики NGC 1600 отсутствуют звёзды, что может объясняться их выбросом после столкновения чёрных дыр. Масса такого выброса примерно эквивалентна 40 миллиардам солнечных масс, или массе целого диска Млечного Пути.

Масса обнаруженной сверхмассивной чёрной дыры близка к рекордным 21 миллиардам масс Солнца, которые насчитывает объект из галактики NGC 4889. Это скопление, впрочем, состоит из более 1000 галактик. Открытие настолько поразило учёных, что они сравнивают его с внезапным обнаружением гигантского небоскрёба, достойного Манхэттена, в маленьком провинциальном городке.

Учёные из NASA недавно сделали анимацию, как гравитация чёрной дыры разрывает звезду: