Генномодифицированные личинки будут заживлять раны

Ученые университета Северной Каролины вновь вспомнили о старинном способе лечения ран. Они генетически модифицировали личинок, чтобы те чистили человеческие раны и выделяли реагент, ускоряющий заживление.
Теги:
Генномодифицированные личинки будут заживлять раны
KHRawlings

Раньше доктора использовали личинок падальной зеленой мухи в качестве инструмента лечения. Личинки ели мертвую ткань, а живую оставляли, более того, они выделяли антимикробные вещества, которые держали рану чистой. В общем, метод был дешевым и эффективным, но не быстрым. Клинические испытания показали, что применение личинок не ускоряет заживление раны, но новые генетически модифицированные создания могут все изменить, по крайней мере, так говорится в новой статье, опубликованной в журнале BMC Microbiology.

Человеческий тромбоцитарный фактор роста — это сигнальная молекула, которая заставляет клетки быстро делиться. Также, как показали опыты, он помогает ранам зарастать. Исследователи уже использовали насекомых для производства фактора роста, но еще никогда эту технику не применяли на личинках мухи. Биологи из Северной Каролины сделали две «партии» личинок. Одна была модифицирована так, чтобы производить фактор при нагреве до 37 градусов по Цельсию. Другая же производила необходимое вещество, если придерживалась диеты, не включающей антибиотик тетрациклин.

Нагретые личинки действительно стали производить фактор роста, но из своих тел так его и не выделили, а вот очищенная от тетрациклина группа личинок обильно выделяла требуемое вещество в секреции тела и продуктах жизнедеятельности. Хотя личинок пока не тестировали на человеческих ранах, исследователи полагают, что эти насекомые станут как чистить раны, так и лечить их, значительно уменьшая время, нужное для зарастания плоти.

Такое средство особенно поможет людям, страдающим диабетом, у которых на ногах есть незаживающие язвы. И пусть мысль о червяках, возящихся в открытых ранах, неприятна, но если они будут вдвое сокращать время заживления, то средство будет пользоваться популярностью.