Телескоп «Хаббл» нашел самую далекую галактику

При помощи телескопа «Хаббл» ученые смогли определить расстояние до самой далекой из всех ранее обнаруженных галактик. Молодой и яркий объект GN-z11 расположен на расстоянии 13,4 млрд световых лет.

Галактика GN-z11 лежит в направлении созвездия Большая Медведица, сообщается на сайте Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA). Астрофизики увидели ее такой, какой она была спустя 400 млн лет после Большого взрыва — в то время, когда возраст Вселенной составлял лишь 3% от нынешнего.

GN-z11 в 25 раз меньше Млечного Пути. Сейчас в ней идет процесс звездообразования, а пока по сравнению с нашей Галактикой она содержит лишь 1% звезд. Яркость молодого активного объекта позволяет наблюдать за ним с помощью телескопов «Хаббл» и «Спитцер». Специалисты подчеркивают, что открытие GN-z11 является выдающимся достижением для «Хаббла»: ему удалось побить все предыдущие рекорды по дальности наблюдений, удерживаемые в течение многих лет крупными наземными телескопами.

В 2018 году на смену «Хабблу» будет запущена орбитальная инфракрасная обсерватория «Джеймс Уэбб» (James Webb Space Telescope, JWST), которая поможет получить о GN-z11 дополнительные сведения.

Не забудьте прочитать, как выглядит новорождённая галактика, шерстяная галактика и галактика из звёзд Вольфа-Райе.