Подтверждено существование гравитационных волн

Еще сто лет назад Альберт Эйнштейн предсказал существование гравитационных волн, и с тех пор физики искали подтверждение их существования. Теперь поиск окончен. Гравитационные волны существуют, и люди их нашли.
Подтверждено существование гравитационных волн

Сегодня поступило официальное объявление, что гравитационные волны были зарегистрированы лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерваторией 14 сентября 2015 года, причем обеими обсерваториями, находящимися в городе Ливингстон, штат Луизиана, и городе Хэнфорд, штат Вашингтон. Их источником стала образование сверхмассивной черной дыры, произошедшее 1,3 миллиарда лет назад. Когда это произошло, масса, в три раза превышающая массу Солнца, была превращена в энергию за долю секунды.

Что такое гравитационные волны, и почему их открытие так важно? Гравитационные волны — это колебания во Вселенной, вызванные высокоэнергетическими космическими событиями, от взрыва звезд до образования сверхмассивных черных дыр. Когда они распространяются через пространство и время, гравитационные волны вызывают небольшие колебания в атомах, составляющих материю. Эйнштейн предсказал их появление еще в 1916 году, исходя из общей теории относительности.

Открытие гравитационных волн подтверждает важный аспект теории относительности, но оно значит гораздо больше этого. Оно буквально открывает новую главу в изучении космоса, в которой электромагнитное излучение больше не будет нашим единственным инструментом для познания Вселенной. Как говорит астрофизик Скотт Хьюз из Массачусетского технологического института, мы можем использовать гравитационные волны для изучения до сих пор загадочных космических объектов, таких как черные дыры и нейтронные звезды, которые не излучают света в принципе.

В гравитационных волнах содержится очень много информации, по форме колебаний пространства-времени мы можем узнать размер и характер движения объекта, который эти колебания создал. По сути, теперь ученые смогут получить информацию не только о барионной массе, которая составляет всего 5% Вселенной, но понять, из чего состоят остальные 95%. Также возможность улавливать гравитационные волны позволит увидеть гравитационное реликтовое излучение, оставшееся после Большого Взрыва.