Тайна загадочных белых пятен на Церере раскрыта

Учёные из Института исследований Солнечной системы Общества Макса Планка (Германия) выяснили, что версия о соляных отложениях подтвердилась: основными материалами этих пятен являются кристаллогидраты сульфата магния.

Изучив оптические и инфракрасные спектры отражения пятен в центре двух кратеров карликовой планеты, исследователям удалось определить довольно узкий круг минералов, исходя из спектральных особенностей.

Этим веществам соответствуют два минерала: гексагидрит и кизерит, которые являются сульфатами магния и встречаются на Земле. Впрочем, в белых пятнах могут быть и другие вещества, невидимые в наблюдаемом спектральном диапазоне 400−1000 нанометров, например, водяной лёд.

Исследователи также обратили внимание на дымку, которая возникает над кратерами при попадании на них солнечного света. Очевидно, когда Солнце нагревает кратер, лёд из пятен испаряется и образует туман из пара и пыли.

Всего на Церере было обнаружено около 130 ярких белых пятен, которые отлично заметны на тёмной карликовой планете. Вероятно, солевые отложения возникли после испарения с поверхности воды.