Бактерии-мутанты добрались до Европы

Ученые нашли в курином мясе, доступном на прилавках Европы, бактерию, устойчивую к антибиотикам. Еще недавно считалось, что мутировавшая бактерия локализована на территории Китая.

Антибиотики последнего поколения из класса полимиксинов наиболее эффективны в борьбе с опасными микроорганизмами. В медицине активно применяется один из препаратов этой группы — колистин, а фермеры используют его для наращивания массы мясных животных и птиц. Результатом этой практики стало появление гена MCR-1, устойчивого к лекарствам. С его помощью бактерии мутируют, и пациенты становятся беззащитными перед множеством инфекций. Открытие совершили ученые из Южнокитайского агрономического университета в Гуанчжоу, обнаружив в свином и курином мясе бактерии, имеющие MCR-1.

А затем аналогичные мутации были найдены в мясной продукции на прилавках Дании. Это выяснилось в процессе лечения пациента с заражением крови. Человек, не только не бывавший в Китае, но даже никогда не покидавший Данию, оказался заражен мутировавшими бактериями. Дальнейшие исследования показали, что причиной этому стало употребление импортного куриного мяса. Как говорится в пресс-релизе датских медиков, ген MCR-1, отвечающий за устойчивость к колистину, был обнаружен в курятине, которая поставляется из Германии. В общей сложности ученые нашли шесть примеров мутировавшей кишечной палочки (E. coli) в образцах куриной продукции, импортированной с 2012 по 2014 годы. Пока не известно, было ли мясо произведено в Германии или привезено туда из третьей страны.

Способов борьбы с новыми, «усиленными» бактериями, пока не существует. Ученые призывают фермеров отказаться от лишнего применения антибиотиков. Людям, употребляющим мясо в пищу, необходимо подвергать его максимально возможной тепловой обработке.