Как определить пол человека по отпечаткам пальцев

Наши отпечатки пальцев уникальны, но без существующих записей в базах данных личность по ним установить невозможно. Тем не менее, теперь исследователи могут с помощью химического анализа отпечатков выяснить, какого пола был тот человек, который их оставил.
Как определить пол человека по отпечаткам пальцев

Метод основан на небольших различиях в концентрациях аминокислот, которые выходят из человеческой кожи: у женщин уровень этих аминокислот в два раза выше и они распределены не так, как у мужчин

Команда исследователей из университета Олбани под руководством Яна Халамека решила выяснить, возможно ли уловить эти различия даже в столь малых количествах вещества, что сохраняются в отпечатках пальцев. Сначала они перенесли отпечаток на пластиковую пленку, а потому обработали соляной кислотой, одновременно нагревая, чтобы аминокислоты выделились и стали доступны для детального анализа.

И это сработало, причем блестяще. Команда провела серию экспериментов, снимая отпечатки пальцев с дверных ручек, компьютерных экранов и других поверхностей. В результате оказалось, что новая техника позволяет идентифицировать пол владельца отпечатков с 99% вероятностью. Результаты нового исследования опубликованы в журнале Analytical Chemistry.