Специалисты из Университета Любека (Германия) в ходе любопытного исследования выяснили, что возможность увидеть себя на обложках научных журналов интересует учёных гораздо сильнее, чем материальные блага.

Конечно, учитывая не очень-то щедрые зарплаты исследователей, это не стало большой неожиданностью. Однако эксперимент показал, как профессиональный опыт может изменить способ функционирования нашего мозга.

Учёные подвергли нескольких своих коллег функциональной магнитно-резонансной томографии для измерения активности в области мозга, называемой прилежащим ядром, которое часто называют центром вознаграждения и удовольствия.

Эта часть мозга демонстрирует активность, когда человек испытывает наслаждение независимо от вызывающих его причин — будь то Нобелевская премия, оргазм или употребление наркотиков. Испытуемым показывали фотографии различных объектов, в том числе денег, а также нарисованные в фоторедакторе обложки престижного журнала Nature Neuroscience с именами субъектов эксперимента на них.

Что интересно, активность в прилежащем ядре у респондентов оказалась самой высокой, когда они увидели свои фамилии на обложках журнала. Фотографии даже большого количества денег и близко не смогли приблизиться к возбуждению, которое у учёных вызывали поддельные научные статьи.

Таким образом, учёные куда больше грезили о публикациях в Nature Neuroscience, чем о пачках 500-евровых купюр в ящиках рабочего стола. Однако авторы исследования полагают, что такая реакция показывает, как наш мозг адаптируется к профессиональной деятельности, чтобы субъективно реагировать на самые ценные для нас события.

Вот почему мозг нейробиолога так возбуждается от изображений, на которые мозг другого человека не реагирует вообще.