Специалисты из Университета Любека (Германия) в ходе любопытного исследования выяснили, что возможность увидеть себя на обложках научных журналов интересует учёных гораздо сильнее, чем материальные блага.

Конечно, учитывая не очень-то щедрые зарплаты исследователей, это не стало большой неожиданностью. Однако эксперимент показал, как профессиональный опыт может изменить способ функционирования нашего мозга.

Учёные подвергли нескольких своих коллег функциональной магнитно-резонансной томографии для измерения активности в области мозга, называемой прилежащим ядром, которое часто называют центром вознаграждения и удовольствия.

Эта часть мозга демонстрирует активность, когда человек испытывает наслаждение независимо от вызывающих его причин — будь то Нобелевская премия, оргазм или употребление наркотиков. Испытуемым показывали фотографии различных объектов, в том числе денег, а также нарисованные в фоторедакторе обложки престижного журнала Nature Neuroscience с именами субъектов эксперимента на них.

Что интересно, активность в прилежащем ядре у респондентов оказалась самой высокой, когда они увидели свои фамилии на обложках журнала. Фотографии даже большого количества денег и близко не смогли приблизиться к возбуждению, которое у учёных вызывали поддельные научные статьи.

Таким образом, учёные куда больше грезили о публикациях в Nature Neuroscience, чем о пачках 500-евровых купюр в ящиках рабочего стола. Однако авторы исследования полагают, что такая реакция показывает, как наш мозг адаптируется к профессиональной деятельности, чтобы субъективно реагировать на самые ценные для нас события.

Вот почему мозг нейробиолога так возбуждается от изображений, на которые мозг другого человека не реагирует вообще.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.