Команда американских учёных из Университета штата Аризона и Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне пришла к выводу, что поверхность спутника Земли может страдать от «лунотрясений».
Александр Пономарёв

Исследователи тщательно проанализировали снимки, сделанные автоматической межпланетной станцией NASA Lunar Reconnaissance Orbiter, и обнаружили на Луне довольно характерные дефекты поверхности.

Всего было найдено 14 особенностей рельефа, геометрия которых может быть обусловлена только влиянием гравитационного притяжения Земли. Большинство выступов среди обнаруженных особенностей Луны сориентированы в направлении Земли, что свидетельствует о решающем влиянии планеты на их формирование.

Такое притяжение Земли может создавать на Луне приливы, аналогичные тем, что возникают вследствие гравитационного притяжения Земли и Луны. Протяженность выступов на поверхности спутника составляет несколько километров, а высота — несколько метров.

Учёные полагают, что их формирование продолжает происходить по сегодняшний день, хотя ранее считалось, что планета в настоящее время почти не оказывает влияния на геологию её спутника.

Таким образом, существует возможность наличия на Луне своеобразных аналогов землетрясений, которые могут обнаружить сейсмографы.