Любите пиво и кофе без сахара? Возможно, вы — психопат

Человек — это редкое млекопитающее, которое питает склонность к горькой пище. Большинство животных воспринимает такой вкус как сигнал держаться подальше от не перевариваемой еды, но человеку нравится, вот только ученые не совсем понимают, почему. Новейшее исследование психологов делает предположение: приверженность к горьким напиткам может отражать определенные черты индивидуальности. Любители горького, например, могут быть склонны к психопатии и асоциальному поведению.
Любите пиво и кофе без сахара? Возможно, вы — психопат

Статья опубликована в журнале Appetite, и в ней приводятся результаты исследования, в ходе которого 500 участников попросили ответить на вопрос, насколько сильно им нравятся различные примеры сладкой, соленой, кислой и горькой еды. Потом их попросили пройти тесты анализа личности для оценки уровня агрессии, показателей Темной Триады (нарциссизма, психопатии и маккиавелизма), повседневного садизма (вербального, физического и опосредованного), а также показателей экстровертности, конформности, совестливости, эмоциональной стабильности и открытости.

Исследователи выяснили, что люди, любящие горькую пищу, набирают в тестах самые высокие показатели по психопатии, садизму и агрессии. Более того, психологи пишут, что склонность к горькой пище является лучшим показателем личности, чем все остальные вкусы. «Собранные воедино, результаты указывают на то, что степень любви человека к горькой пище стабильно связана с тем, насколько мрачна их личность».

Исследователи, конечно, указывают, что понимание индивидуальных вкусовых склонностей — это сложные процесс в равной степени биологический и психологический, на который влияет не только чувствительность к вкусам и запахам, но и пережитой опыт. У исследователей была даже проблема с выбором продуктов для обозначения горького вкуса, так как разные люди описывают вкусы по-разному. И, пожалуй, это является одним из самых уязвимых мест в избранной методике, так как психологи просили людей заполнить тест, а не давали попробовать еду в реальном времени. Люди же склонны по-разному оценивать степень горькости разнообразных продуктов, и при реальном эксперименте, а не просто заполнении опросников, статистические корреляции вполне возможно вышли бы совсем другими.