Фото: синее небо Плутона

Автоматическая межпланетная станция New Horizons обнаружила на Плутоне синее небо и большие запасы водяного льда.

Первый цветной снимок атмосферы карликовой планеты, сделанный бортовой камерой MVIC (Multispectral Visible Imaging Camera), учёные получили на минувшей неделе. Её синий цвет объясняется взаимодействием азота и метана, происходящим в верхних слоях атмосферы Плутона под действием солнечного света.

Эта химическая реакция приводит к образованию тяжёлых углеводородов, состоящих из углерода, водорода и азота, которые выпадают на поверхность Плутона, словно снег. Они приводят к образованию туманов, а тот факт, что частицы рассеивают синий свет, позволяет сделать вывод об их небольшом размере.

Также с помощью инструмента Ralph аппарата New Horizons на Плутоне обнаружены крупные запасы водяного льда, который представлен многочисленными мелкими источниками, разбросанными по поверхности карликовой планеты.

Причина, по которой лёд появляется лишь на некоторых участках, пока остаётся тайной, но наибольшее его количество наблюдается на участках с углеводородами красного цвета.