Нейронные связи расскажут о личных качествах человека

Учёные из Оксфордского университета (Великобритания) обнаружили связь между личными качествами человека и нейронными связями в его мозге.

В исследовании приняли участие около 460 человек в возрасте от 22 до 35 лет, головной мозг которых был отсканирован с помощью метода диффузной магнитно-резонансной томографии. Также в распоряжении учёных имелось анкета примерно из 280 пунктов на каждого добровольца.

В ней содержались сведения о возрасте, социально-экономическом статусе, личных качествах испытуемого, а также результаты разнообразных тестов на оценку интеллекта. Проанализировав полученные данные, учёные выяснили, что определённый узор нейронных связей часто повторяется.

К примеру, рисунок нейронных связей похож у людей с так называемыми позитивными характеристиками, куда входит хорошая память и богатый словарный запас. Кроме того, нейронные связи у них более обширны, чем у людей с отрицательными характеристиками, вроде наличия вредных привычек или агрессивности.

Учёные отметили, что на основании полученных данных пока невозможно установить, как различные качества связаны друг с другом. Теперь британцы намерены выяснить, причиной или следствием наличия типичных отрицательных качеств являются ослабленные нейронные связи.