Так считает Пол Келли, невролог из Оксфордского университета. Согласно исследованию, опубликованному им в журнале «Learning, Media and Technology», стандартное рабочее расписание с обязательным началом работы в девять часов утра негативно сказывается на здоровье людей.
Как улучшить здоровье c неврологической точки зрения? Надо позже просыпаться

Как говорит Келли, «когда вам 10 лет, вы встаете, идете в школу, и это полностью совпадает с вашим стандартным циклом жизни с девяти утра до пяти вечера. Когда вам исполняется 55, вы вновь входите в такой же ритм, но в промежутке между этими годами ваш жизненный цикл значительно сдвигается, в зависимости от возраста вам надо вставать на три часа позже, что совершенно естественно».

Соответственно, по теории Келли, школьные занятия для детей от восьми до десяти лет должны начинаться не раньше 8:30 утра, для шестнадцатилетних подростков минимум в десять утра, а у тех, кому старше 18, учебные занятия и работа должны начинаться в 11 часов утра или даже позже.

Сбой в естественных биологических часах, или циркадных ритмах, может послужить причиной ряда умственных и физических проблем, таких как когнитивное нарушение, неврозы, высокое кровяное давление и диабет.

По словам Келли, в возрасте от 14 до 24 на человека приходится основной недосып, по крайней мере, по 2 часа на каждую ночь, при этом каждый день, в котором была потеря сна, суммируется со следующим, пока мы не получаем шанс нагнать биологическую норму.

Сейчас Келли вместе с неврологами Расселлом Фостером из Оксфорда и Стивеном Локли из Гарвардской медицинской школы проводят масштабное исследование под названием проект Teensleep о воздействии смещенного школьного расписания на академическую успеваемость учащихся. В проекте задействовано 100 школ, исследования будут вестись среди подростков от 14 до 16 лет. Первые результаты исследователи планируют опубликовать в сентябре 2018.