Кольцо А Сатурна оказалось самым молодым

Учёные из NASA обнаружили необычайно высокие температуры в кольце A Сатурна, что может свидетельствовать о его небольшом возрасте.

Наблюдения с помощью автоматической межпланетной станции Cassini начались ещё в августе 2009 года, когда Солнце освещало кольца Сатурна точно с ребра. Благодаря этому на них появляются волнообразные тени, а материал колец начинает остывать.

Учёные исследовали инфракрасное излучение колец, которое соответствует их температуре, и обнаружили, что температура центрального участка кольца А гораздо выше соседних. Температура остальных колец при этом вполне совпадала с данными компьютерного моделирования.

Специалисты полагают, что объяснением наблюдаемого эффекта является наличие в кольце А скопления больших объектов размером около одного метра.

За сотни миллионов лет материал колец успевает распределиться равномерно, поэтому такая температурная аномалия указывает на относительно небольшой возраст средней части кольца.

Тем временем аппарат Cassini готовится к очередной миссии, в ходе которой в 2017 году он должен будет детально исследовать кольца Сатурна. На основе результатов наблюдений учёные сделают точную оценку размеров частиц в кольцах, определят возраст и массу колец.