Женщины более уязвимы для болезни Альцгеймера, чем мужчины

Команда ученых, состоящих в некоммерческой Ассоциации Альцгеймера (США), выяснили, что головной мозг у женщин более уязвим к дегенеративным эффектам этого заболевания, поэтому женщины составляют две трети всех диагностированных случаев болезни Альцгеймера в США.

Среди американцев в возрасте 71 года и старше 16% женщин страдают от болезни Альцгеймера, хотя среди мужчин таковых лишь 11%. Каждая шестая женщина старше 65 лет имеет вероятность получить это заболевание в течение оставшейся жизни — и лишь каждый одиннадцатый мужчина.

Чтобы найти причины столь непропорционального развития болезни Альцгеймера, ученые попытались выяснить различия в структуре мозга, из-за которых заболевание прогрессирует, а также биологические характеристики, которые способствуют снижению когнитивных функций мозга. Врачи исследовали 398 человек (141 женщин и 257 мужчин) в возрасте от 70 до 80 лет с умеренными когнитивными нарушениями мозга, которые обычно приводят к болезни Альцгеймера, и проанализировали, как их состояние менялось в течение восьми лет.

В итоге ученые обнаружили, что умственные способности женщин снижаются почти в два раза быстрее мужчин. Возможной причиной этого может быть повышенное накопление амилоида в головном мозге женщин, который считается главным виновником развития болезни Альцгеймера.

Одним из возможных объяснений такого процесса является тот факт, что каждая клетка в организме женщины несет две Х-хромосомы, в то время как каждая клетка у мужчин имеет X и Y-хромосомы. Именно «двойные» Х-хромосомы, в которых встречается мутация гена PCDH11X, могут привести к более высокому риску развития слабоумия. Кроме того, у женщин с умеренными нарушениями памяти когнитивные способности ухудшаются гораздо более высокими темпами, чем у мужчин.