Под видом пантеровых хамелеонов скрывались 11 разных видов

Ученые из Университета Антананариву (Мадагаскар) обнаружили 11 отдельных подвидов пантеровых хамелеонов (Furcifer pardalis), которые предлагается выделить в отдельные виды.

Большинство хамелеонов умеют менять окрас, но диапазон оттенков ограничен и зависит от вида. Пантеровые хамелеоны необычны тем, что их цвет варьируется в зависимости от места их проживания: в некоторых частях Мадагаскара они бывают красными, зелеными и оранжевыми, а в других районах, например, синими.

Чтобы узнать, почему у пантеровых хамелеонов цвет зависит от региона обитания, ученые отправились в леса Мадагаскара. Они сделали множество фотографий и взяли образцы крови у 324 пантеровых хамелеонов.

Исследование ДНК в лаборатории и математический анализ фотографий хамелеонов привели к неожиданным результатам. Внезапно выяснилось, что пантеровые хамелеоны на самом деле состоят из 11 отдельных видов.

Разумеется, способность хамелеонов менять окраску кожи не повлияла на результаты, поскольку фотографии делались незамедлительно перед взятием крови и изменения, связанные со стрессом от поимки, еще не успевали произойти.

Как бы то ни было, даже если пантеровые хамелеоны больше не являются одним видом, их по-прежнему объединяет одна общая способность — талант искусно обманывать ученых.