Неожиданный бонус: Виагра борется с малярией

Команда ученых из Парижского университета (Франция) обнаружила, что силденафил, всемирно известный под торговой маркой «Виагра», обладает способностью предотвращать передачу малярии.

Сегодня малярия поражает не менее 200 миллионов человек в год по всему миру, а паразиты, вызывающие эту болезнь, попадают в кровь человека при укусе самки малярийного комара. Теперь исследователи выяснили, что препарат, обладающий выраженным влиянием на кровоток в области органов малого таза, способен препятствовать деятельности паразитов.

Зараженные эритроциты обходят иммунную систему организма, в частности, селезенку, которая пропускает эти клетки из-за их пластичности. Виагра же ингибирует фермент, благодаря действию которого зараженные клетки утрачивают гибкость, после чего селезенка отфильтровывает их из крови. Тем самым блокируется и дальнейшее распространение паразита.

Столь необычное использование Виагры может привести к созданию нового поколения лекарств для борьбы с малярией.