Откуда у Angry Birds и Candy Crush миллионы поклонников.
Психологи раскрывают секрет аддиктивных игр

Не секрет, что самые высокие рейтинги в AppStore и Google Play получают игры далеко не с самой продвинутой графикой или увлекательным сюжетом (а часто и вовсе не имеющие последнего). Разработчики не скрывают, что для привлечения большого числа игроков есть ряд определенных методов, которые, к примеру, только в прошлом году принесли создателям Candy Crush полтора миллиарда долларов.

Для начала следует понимать специфику аудитории мобильных игр. Большую часть дохода разработчикам приносят простые обыватели, а не hardcore-геймеры. Здесь практически нет людей, которые часами проводят время за одной игрой. Большинство из них играет по несколько десятков минут в день, отвлекаясь на сообщения и звонки. Многие играют то в одну игру, то в другую, не увлекаясь чем-то одним, соответственно, игрок должен иметь возможность вернуться к игре после определенного перерыва и не начинать ее заново, чтобы освежить в памяти забытые сюжетные повороты. Такие игры должны быть ориентированы на кратковременные сессии, и прохождение одного уровня должно занимать 5−10 минут.

В современных играх принято мотивировать игрока — самого процесса недостаточно, требуется цель, к которой человек будет стремиться. Грубо говоря — поставить новый рекорд, чтобы накопить достаточно денег для покупки магического драгоценного камня, которым можно инкрустировать шлем и получить +4 к силе. Или просто иметь возможность сообщить о своем достижении друзьям в Facebook, да еще и получить за это какой-нибудь бонус.

Игра должна быть интуитивно понятна. Высокий порог вхождения или сложности, встречающиеся уже на первых уровнях, значительно повышают вероятность того, что человек просто удалит такую игру и скачает другую. Если раньше считалось, что игрок должен выполнить определенное задание и получить награду, то в современных казуальных играх, как правило, награды выдают в самом начале (а вот на более поздних этапах их приходится уже зарабатывать или покупать за реальные деньги). Свою роль играет даже цветовое оформление.

О психологическом влиянии цвета известно давно. Мы знаем, что человек будет меньше есть из синей тарелки, чем из белой, или о различном влиянии цветов на экстравертов и интровертов. Последние, к примеру, предпочитают фэнтезийные ролевые игры, поэтому онлайн-магазины с игровой валютой используют в оформлении определенные цветовые комбинации, заставляющие игроков тратить больше денег.

При работе над играми для разных стран следует учитывать национальные особенности. Если взять, к примеру, командные игры, то на Востоке их участники ставят на первое место интерес своего клана или гильдии, в то время, как западные игроки более эгоистичны и предпочитают извлекать личную выгоду, используя соклановцев в качестве поддержки.