Немецкие ученые из Научно-исследовательского института физики твердых тел и Исследовательского центра физики частиц DESY при поддержке специалистов технологического центра компании Nestle (Швейцария) выяснили, почему на шоколаде со временем образуется белый налет.
Александр Пономарёв

Исследования показали, что белый налет абсолютно безвреден и не влияет на вкусовые качества — таким образом из шоколада выходят на поверхность и кристаллизуются содержащиеся в нем масла. Чтобы понять процесс образования налета, ученые измельчили в порошок и смешали основные ингредиенты шоколада — какао-бобы, сахар, сухое молоко и какао-масло.

С помощью рентгеновского излучения они исследовали кристаллическую структуру смеси, а затем добавили в образец несколько капель подсолнечного масла. В результате ученые обнаружили, что жир начал перемещаться сквозь поры в шоколаде благодаря капиллярному эффекту.

Таким образом, лучшим способом предотвратить образование белого налета является уменьшение пористости шоколада, что также улучшает качество продукта. А наилучшая температура для хранения шоколада с точки зрения уменьшения количества жидких жиров — около 18 °C.