Почему глаза не расфокусируются при тряске?

Ученые из Калифорнийского университета (США) выяснили, что позволяет человеческим глазам не терять фокусировку даже при сильной тряске.

Команда исследователей выделила специфические наборы нейронов, отвечающие за связь между глазами и зрительными участками головного мозга. В ходе испытаний выяснилось, что для клеток глаза, связанных с процессом стабилизации изображения, характерна экспрессия гена контактина-4. В частности, при его мутации взаимодействие клеток глаза с мозгом нарушается, а если ввести контактин-4 в клетку, которая его не вырабатывает, она, наоборот, «включается» в схему.

После этого ученые попытались подобрать белки, которые связывают контактин-4, и обратили внимание на предшественник бета-амилоида, трансмембранный белок, известный своей ролью в развитии болезни Альцгеймера. Если предшественник бета-амилоида недоступен для клетки, то контактин-4 также оказывался неспособен контролировать развитие структуры, связывающей зрительные клетки и нейроны мозга.

Ученые предположили, что специфические наборы генов могут отвечать не только за корректную работу зрения, но и другие виды сенсорного восприятия. Выяснить это помогут дальнейшие исследования.