В созвездии Дракона обнаружена «Земля-Годзилла»

При помощи телескопа «Кеплер» американские астрономы открыли твердую планету, которая в 17 раз тяжелее Земли и в два с лишним раза превосходит ее в диаметре. Официальное имя гиганта — Кеплер-10c, но ученые уже прозвали его мега-Землей.
В созвездии Дракона обнаружена «Земля-Годзилла»

Ранее считалось, что любая планета, превосходящая массу земного шара в десять и более раз, неизбежно превращается в газовый гигант типа Юпитера, поскольку содержит слишком много газообразного водорода. Но мега-Земле каким-то образом удалось остаться скалистой, рельефной и плотной — гораздо более плотной, чем наша планета.

Кеплер-10c почти вдвое старше Земли. Экзопланета образовалась 11 млрд лет назад, спустя чуть менее 3 млрд лет после зарождения Вселенной. До сих пор считалось, что твердые планеты не могут существовать так долго.

Кеплер-10с удалена от нас на 560 световых лет. Она расположена в созвездии Дракона и вращается вокруг материнской звезды, но находится к ней слишком близко, поэтому ученые сомневаются в наличии на мега-Земле какой-либо жизни. Гравитация на Кеплере-10с превышает земную в три раза.