Ученые обнаружили рецепторы «гормона стресса» на вкусовых луковицах, отвечающих за восприятие сладкого вкуса.
Найдена возможная причина переедания при стрессе

Результаты исследования свидетельствуют, что гормоны, известные как глюкокортикоиды, могут непосредственно воздействовать на клетки, благодаря которым мы ощущаем сладость, горечь и вкус умами. Возможно, выявленный учеными молекулярный механизм несет ответственность за то, что некоторые люди начинают потреблять больше сладкого под воздействием сильного стресса.

Известно также, что стресс способен привести к повышенной тяге к соленой пище, но клетки, ответственные за восприятие соленого и кислого вкуса, лишены рецепторов глюкокортикоидов. Одно из возможных объяснений — стресс влияет на обработку соленого вкуса в соответствующих отделах мозга, а не непосредственное восприятие его вкусовыми рецепторами.

Вкусовые рецепторы находятся не только на языке, их можно обнаружить и в других органах, например, в кишечнике и поджелудочной железе. Если они также «подвержены стрессу», это может сказываться на метаболизме сахаров и других питательных веществ и оказывать влияние на аппетит.