Зеленый чай снижает риск рака поджелудочной железы

Ученые обнаружили, что активный биологический компонент зеленого чая, EGCG (эпигаллокатехин-3-галлат), подавляет экспрессию фермента LDHA (лактатдегидрогеназа-А), связанного с онкологией.
Зеленый чай снижает риск рака поджелудочной железы
McKay Savage / flickr.com

Уже известный исследователям ингибитор оксамат снижает активность LDHA, а также нарушает метаболическую систему раковых клеток в поджелудочной железе. EGCG действует похожим образом.

При помощи сложного метода определения метаболического профилирования было обнаружено, что EGCG нарушает баланс «текучести» молекул по метаболическим путям. Оксамат работает так же.

«Это позволяет совершенно по-другому взглянуть на метаболизм. Теперь мы понимаем, как нарушить обмен веществ в раковых клетках и будем пытаться изменить ход болезни или вовсе предотвратить ее», — говорит один из авторов исследования, доктор медицинских наук Вай-Нанг Ли из Института медико-биологических исследований Лос-Анжелеса.

Результаты исследования были опубликованы в журнале «Метаболомика».