Ученые, «разглядевшие» гравитационные волны, кажется, поторопились

Две независимые группы исследователей, которые проанализировали результаты нашумевшей работы, пришли к сходим выводам: данные, полученные полярной обсерваторией BICEP2, нельзя считать достаточным доказательством существования примордиальных гравитационных волн.
Ученые, «разглядевшие» гравитационные волны, кажется, поторопились

Астрономы, заявившие в марте этого года об обнаружении «эха Большого Взрыва» — гравитационных волн, порожденных ускоренным расширением Вселенной в первые мгновения её существования — не приняли во внимание влияние галактической пыли. Дальнейшие исследования, возможно, позволят отыскать заветный сигнал среди «пылевого» шума, но пока что выводы, сделанные авторами работы, недостаточно обоснованы.

Астрономы обнаружили едва заметную вихревую картину (B-моду) поляризации реликтового излучения, источником которой, по их мнению, были гравитационные волны. Обнаружение этих волн стало бы явным подтверждением правомерности инфляционной модели и квантовой природы гравитации. Однако две независимых группы исследователей показали, что те же «завихрения» поляризации могли быть вызваны пылью, рассеянной по Млечному Пути.

Авторы нашумевшей работы пока не спешат комментировать выводы оппонентов.