Обучение в раннем возрасте сохраняет жизнь клеткам мозга

Согласно исследованию Ратгерского университета (США), «новорожденные» нейроны в мозге молодых крыс выживали в случае, если они успешно обучались, то время как те же клетки мозга быстро умирали у животных-«неучей».

Специалистам уже давно было известно, что нейроны у взрослых крыс могут быть «спасены» обучением, но ответа на вопрос: справедлива ли эта зависимость в случае с молодыми животными, мозг которых производит в два-четыре раза больше нейронов? — до сих пор не было. Теперь экспериментально подтверждено, что да, справедлива.

Исследуя гиппокамп — часть мозга, связанную с процессом обучения — после того, как крысы научились ассоциировать звук с двигательной реакцией, ученые обнаружили, что новые клетки мозга, помеченные красящим веществом несколькими неделями ранее, были живы. Одновременно у животных, которые с задачей не справились, ранее помеченных клеток обнаружено не было: эти нейроны не выжили.

Конечно, ученые пока не могут отследить индивидуальные клетки мозга у людей, но считают, что их исследование отчасти дает понимание того, что происходит в мозге школьника. Поскольку процесс производства нейронов схож у животных и человека, ученые полагают, что детям даже на нейрофизиологическом уровне полезно учиться на оптимальном уровне.

Результаты исследования опубликованы в журнале «Границы неврологии».