«Лаборатория на чипе» выявляет рак на ранних стадиях

Исследователи из Института фотонных наук (ICFO, Барселона) разработали «лабораторию на чипе», которая может обнаружить белки-онкомаркеры в единственной капле крови.

Устройство размером 3х3 см способно за считанные минуты обнаруживать очень низкие концентрации раковых маркеров и является надежным, дешевым и портативным, что особенно актуально для регионов, где современные методы диагностики недоступны.

Когда кровь поступает в устройство, она распространяется по сети микроканалов. Каждый канал содержит наночастицы золота вместе со специфическим рецептором антител: если в крови присутствуют белки-онкомаркеры, они будут прилипать к наночастицам.

По словам разработчиков, устройство позволяет сделать вывод о числе маркеров в крови для каждого канала и дать точную оценку риска для пациента с точки зрения онкологии.

«Лаборатория на чипе» была разработана путем объединения последних достижений в области плазмоники, нанопроизводства, микрофлюидных систем и химии поверхности. Документ с подробным описанием разработки опубликован в журнале Nano Letters.

По сообщению ICFO