Как ежедневное употребление чая и кофе влияет на здоровье глаз: результаты исследования

Ученые из Китая обнаружили, что 2-3 чашки чая или кофе в день могут положительно влиять на состояние желтого пятна сетчатки глаза, которое отвечает за остроту зрения.
Теперь придется включить в свою ежедневную рутину как минимум два кофе-брейка!

Ни для кого не секрет, что и кофе, и чай содержат кофеин и антиоксиданты, такие как флавоноиды и полифенолы. Эпидемиологические исследования показали, что у тех, кто регулярно употребляет эти напитки снижается риск развития болезни Паркинсона и деменции. Эти открытия привели к гипотезе, что чай и кофе могут также оказывать нейропротекторное действие.

Как прошло исследование

Исследователи из Китая провели масштабный опрос среди 35 тысяч людей. Каждый из них отметил количество выпитых за день чашек чая или кофе в течение прошедшего года. Участников разделили на 4 группы в зависимости от того, сколько чашек этих напитков они употребляли: от 0 до 4 в день. Затем ученые измерили толщину слоя нервных волокон сетчатки желтого пятна всех испытуемых при помощи оптической когерентной томографии (ОКТ).

После того, как исследователи учли поправки на пол, возраст, вредные привычки, индекс массы тела и другие факторы, было выявлено, что у кофеманов наблюдалось значительное увеличение толщины слоя нервных волокон сетчатки желтого пятна, особенно у тех, кто в день пил 2-3 чашки напитка. У любителей чая ситуация несколько иная: более толстое желтое пятно было у тех, кто пил 4 и более чашек чая в день.

Авторы исследования объяснили: «Чем тоньше слой, тем выше риск нейродегенерации».
2-3 чашки — оптимальное количество кофе в день, которое принесет только пользу для организма.

В то же время ученые предостерегли от употребления растворимого кофе: «Многие исследования показали, что растворимый кофе может быть фактором риска для многих последствий для здоровья, включая нейродегенеративные заболевания».