Обнаружена ближайшая к Земле гиперскоростная звезда

Звезда, мчащаяся со скоростью более миллиона миль в час, может сыграть роль «зонда», который даст ученым информацию о черной дыре в центре нашей галактики и о таинственном гало темной материи вокруг Млечного Пути.
Обнаружена ближайшая к Земле гиперскоростная звезда

За минувшее десятилетие астрономы обнаружили около двух десятков гиперскоростных звезд. Еще одно светило в этом списке, получившее обозначение LAMOST-HVS1, несется через пространство втрое быстрее обычной звезды: его скорость составляет около 2,3 млн км/ч относительно Солнечной системы и 1,8 млн км/ч относительно центра Млечного Пути. LAMOST-HVS1 — ближайшая к Земле среди известных гиперскоростных звезд, хотя от нас ее отделяет немалое даже по астрономическим меркам расстояние — 400 квадриллионов километров (квадриллион — это единица с 15 нулями), или около 42 тысяч световых лет. По яркости вновь обнаруженная гиперскоростная звезда стоит на втором месте среди известных, а по массе попадает в тройку лидеров.

Предположительно, за появление гиперскоростных звезд ответственна черная дыра в центре нашей галактики. Когда в опасной близости от нее оказывается двойная звезда, черная дыра способна разорвать эту пару. Она притягивает к себе одну из звезд, которая оказывается на очень низкой орбите вокруг черной дыры, а другую с огромной скоростью запускает за пределы галактики, как из пращи.

Скорость и траектория LAMOST-HVS1 могут многое рассказать астрономам не только о черной дыре, гравитация которой превратила эту звезду в гиперскоростную, но и о гало темной материи, окружающем нашу галактику. Сейчас звезда находится на расстоянии около 62 тысяч световых лет от центра Млечного Пути, за пределами его видимого диска. Путешествуя сквозь «темное» гало, LAMOST-HVS1 сыграет роль «зонда», по поведению которого астрономы смогут больше узнать об этой загадочной форме материи.

По пресс-релизу The University of Utah
mak1Osim
mak1Osim 27 Октября 2014, 19:10
Уж сколько раз твердили миру, да всё не в прок! Для черных дыр найдется в сердце уголок.