Открыта планета, похожая на Землю

С помощью космического телескопа Kepler была обнаружена первая из известных планет в «обитаемой зоне», чьи размеры близки к земным.

Астрономам известно несколько планет, расположенных в «обитаемой зоне» своих солнц — то есть на таком расстоянии от звезды, на котором возможно существование жидкой воды на поверхности планеты. Но все они как минимум на 40% крупнее Земли. Новая находка — Kepler-186f — больше прочих похожа на нашу планету.

Kepler-186f обращается вокруг звезды в созвездии Лебедя, примерно в 500 световых годах от Земли. Звезда эта вдвое меньше по размерам и массе, чем наше Солнце. Она относится к красным карликам — тому же классу, что и 70% звезд Млечного Пути.

В системе, к которой относится Kepler-186f, есть еще четыре планеты. Kepler-186b, Kepler-186c, Kepler-186d и Kepler-186e совершают оборот вокруг светила в течение 4, 7, 13 и 22 суток соответственно. Их размеры превышают земные не более, чем в 1,5 раза, но эти планеты слишком горячи для существования жидкой воды.

Kepler-186f находится у внешнего края «обитаемой зоны» и получает от своей звезды втрое меньше энергии, чем Земля от Солнца. На поверхности планеты ее звезда кажется в полдень столь же яркой, как наше Солнце за час до заката. Год на Kepler-186f длится около 130 земных суток.

Ученые не считают вновь открытую планету «двойником» или «близнецом» Земли — разве что «двоюродным братом». Следует отметить, что планета, находящаяся в «обитаемой зоне», вовсе не обязательно служит пристанищем жизни. Температура на поверхности во многом зависит от наличия и состава атмосферы.