Космический телескоп NASA обнаружил 715 новых планет

Найденные космическим телескопом «Кеплер» планеты вращаются на орбитах вокруг трех сотен звезд, при этом некоторые звездные системы подобны Солнечной.

Почти 95% найденных 715 планет по размеру меньше Нептуна, который почти в четыре раза больше Земли. Таким образом, теперь число известных экзопланет существенно выросло. В NASA добавляют, что новые данные предвещают большое будущее для новых открытий: космический телескоп имени Джеймса Вебба, который будет запущен в 2018 году, позволит лучше изучить далекие миры.

За несколько лет из 150 000 звезд, обнаруженных «Кеплером», учеными было выявлено несколько тысяч звезд с потенциальным наличием планет, а затем было «отсеяно» всего 305 звезд, число планет у которых превышает одну. Дальнейшее тщательное изучение подтвердило присутствие в этих звездных системах 715 планет.

Уже известно, что четыре из этих новых планет менее чем в 2,5 раза больше Земли, и их орбиты находятся «в обитаемой зоне» — то есть там может присутствовать жидкая вода и потенциально — жизнь. Одна из них планет — Kepler-296f — вращается вокруг звезды, которая в два раза меньше нашего Солнца. Kepler-296f вдвое раза больше Земли, но ученые пока не знают, является ли планета газообразным миром с толстой водородно-гелиевой оболочкой, или же это водный мир, покрытый глубоким океаном.

По сообщению NASA