Под контролем чужого мозга

Ученые провели эксперимент, в ходе которого одна обезьяна управляла телом другой.
Под контролем чужого мозга

Группа ученых, представившая результаты своей работы в журнале Nature Communications, показала, что мозг одной обезьяны может управлять движениями «аватара» — другой обезьяны, находящейся под действием седативных препаратов.

На первой стадии эксперимента в мозг обезьяны был вживлен электрод, позволяющий контролировать электрическую активность нейронов. А другой обезьяне, «аватару», в спинной мозг имплантировали 36 стимулирующих электродов. В результате ряда экспериментов ученые выяснили, как стимуляция с помощью различных наборов электрических импульсов влияет на движения «аватара» и смогли перевести электрическую активность мозга одной обезьяны в набор команд, управляющих движениями другой.

Обезьяна с помощью своего «аватара», в руке которого находился джойстик, в 98% случаев смогла точно направить движение курсора по экрану.

Цель данного исследования — помочь людям, парализованным в результате повреждения спинного мозга. Когда нечто препятствует передаче нервных импульсов от головного мозга к мышцам, можно создать «обходной путь», превратив человека в собственного «аватара». Похожая технологи может быть использована для управления протезами.

По сообщению BBC