Найден способ восстановить клетки, поврежденные ожирением: оздоровление организма

Улучшение нашего понимания того, как ожирение влияет на отдельные клетки организма, поможет предотвратить некоторых из его наиболее пагубных побочных эффектов, таких как диабет и сердечно-сосудистые заболевания.

Ученые из Гарварда обнаружили способ исправить поврежденные ожирением клетки, что, по словам команды, дало «поразительные» результаты и помогло восстановить здоровый метаболизм организма.

Чем больше медики знают о патологиях организма – тем проще ими управлять и тем легче их предотвратить. Команда ученых из Гарварда поставила целью изучение жировой болезни печени — распространенного заболевания, вызванного ожирением.

Как изучают ожирение

Команда взяла образцы печени у здоровых худых мышей, у мышей с «обычным» ожирением и жировой патологией печени, после чего изучила их в мельчайших деталях. На помощь исследователям пришло сочетание искусственного интеллекта, систем глубокого обучения и визуализации с высоким разрешением с помощью ионно-лучевой сканирующей электронной микроскопии.

В результате у них на вооружении оказались трехмерные реконструкции многоцелевых структур в клетках печени, называемых органеллами, что позволило сравнивать больные образцы со здоровыми на молекулярном уровне. Полученные в ходе исследования изображения уникальны – аналогов по уровню детализации на сегодняшний день нет.

Как мужчина с ожирением прожил 382 дня без еды?

Исследование показало, что органеллы у мышей с ожирением и жировой болезнью печени имели резкие изменения молекулярной архитектуры по сравнению со здоровыми образцами. Команда смогла частично исправить эти изменения с помощью технологии, используемой для восстановления молекул и белков. Это привело к тому, что «отремонтированные» клетки выглядели нормально, отличались значительно улучшенным метаболизмом и отсутствием стресса.

Результаты и перспективы

«Результат был действительно поразительным — когда восстанавливается целостность структуры, нормализуется и клеточный метаболизм», — пишут исследователи. «То, что мы здесь описываем, — это совершенно новый способ контроля метаболизма путем регулирования молекулярной архитектуры, что имеет решающее значение для здоровья и болезней».

Ученые рассматривают это открытие как основу для терапии, нацеленной на механизм лечения метаболических состояний, таких как жировая болезнь печени. По их словам, он также может быть использован для оценки уязвимости или устойчивости к ним человека с избыточным весом.