Поиск внеземной жизни на умирающих планетах

Даже если Земля – не единственная «живая» планета, период существования жизни где-то еще может настолько не совпасть по времени с нашим существованием, что наши шансы «застать» внеземную жизнь чрезвычайно малы. Зато можно попытаться обнаружить признаки когда-либо существовавшей внеземной жизни. Шотландские ученые предлагают искать их на умирающих планетах.
Поиск внеземной жизни на умирающих планетах

За последние два десятилетия астрономы обнаружили сотни далеких планет. Будущие миссии, отправленные к самым похожим на Землю планетам, могут быть нацелены на обнаружение биосигнатур — признаков когда-то существовавшей на них жизни, например кислорода или метана в их атмосферах. В определенном смысле такие изыскания позволят «заглянуть в будущее» Земли.

Ученые из Университета Сент-Эндрюса в Шотландии, используя компьютерную модель, определили биосигнатуры газов, которые земная биосфера генерировала бы до самого своего исчезновения, связанного с тем, что Солнце станет гораздо горячее. Согласно расчетам, последняя земная форма жизни, бактерии, должна перестать существовать через 2,8 млрд лет.

Для представителей же флоры и фауны Земля станет непригодной спустя 1,2−1,85 млрд лет от настоящего момента. На этом этапе содержание метана в атмосфере, в 10 раз превышающее сегодняшнее, сможет свидетельствовать о том, что жизнь на Земле когда-то существовала. Дело в том, что после вымирания растений бактерии, производящие метан и питающиеся углекислым газом, будут поглощать его в гораздо больших объемах.