Американские индейцы «родом» из Сибири

Исследование ДНК, выделенного из скелета мальчика, который жил 24 тысячи лет назад, показал наличие связи коренных американцев с Сибирью. ДНК современных индейцев почти на 30% совпадает с геномом этого мальчика. Таким образом, подтверждается гипотеза о том, что предки индейцев пришли на американский континент из Сибири.
Американские индейцы «родом» из Сибири

Скелет был найден в конце 1920-х годов у села Мальта в Восточно-Сибирском крае (на территории современной Иркутской области). Какого пола был ребенок, до недавнего времени известно не было, поскольку исследований ДНК не проводилось. Теперь стало ясно, что это мальчик.

Изучение ДНК-материала, извлеченного из плечевой кости мальчика, показало наличие его тесной генетической связи с современными коренными американцами и некоторыми народами, проживающими в Центральной, Южной Азии и Европе. Также мальчик имел тесные генетические связи с людьми, жившими во времена Ледникового периода на территории современной европейской части России, Чехии и даже Германии.

Другим важным результатом исследования, опубликованным в журнале Nature, стал вывод о том, что современники мальчика из села Мальта были предками коренных американцев. Становится понятно, почему доисторические «индейцы», скелеты которых были найдены в Америке (например, кенневикский человек), имели некоторые европейские черты.

Результаты исследования заставляют пересмотреть и время, когда предки индейцев пришли из Сибири на Аляску и в Северную Америку в целом. Это могло произойти гораздо раньше, чем 14500 лет назад, как предполагалось до сих пор.