В атмосфере одной из лун Сатурна обнаружен распространенный ингредиент бытовых пластмасс. Ранее подобные вещества не находили ни на одной из известных планет (и их спутников), кроме Земли.
В атмосфере Титана обнаружили пропилен
Солнечный свет, рассеивающийся в атмосфере Титана, создает кольцо, хорошо заметное на этом снимке, который был сделан камерой Cassini

Небольшое количество пропилена было обнаружено в нижних слоях атмосферы Титана с помощью инфракрасного спектрометра CIRS, установленного на космическом аппарате Cassini. CIRS способен выявить присутствие газа в атмосфере по его уникальной спектральной «подписи», которую, впрочем, еще нужно выделить из множества сигналов, создаваемых другими веществами.

Обнаружив пропилен на Титане, ученые заполнили пробел, зиявший в наших познаниях об этом космическом теле с тех пор, как в 1980 году мимо него пролетел Voyager 1 и выполнил первые наблюдения атмосферы с близкого расстояния. Voyager 1 обнаружил в ней углеводороды, образующиеся в результате распада метана под действием солнечного излучения и содержащие два, три или более атомов углерода. Voyager 1 выявил в атмосфере Титана разнообразные одно- и двухуглеродные соединения, однако в ряду трехуглеродных молекул осталась брешь: был обнаружен самый тяжелый углеводород с тремя атомами углерода — пропан, и один из самых легких — пропин. И ни одного соединения со средней молекулярной массой.

Пропилен, обнаруженный в результате тщательного анализа данных CIRS, заполнил собой эту брешь. Данные масс-спектрометра Cassini уже указывали на возможность того, что в атмосфере Титана содержится пропилен. Но его слабую спектральную «подпись» перекрывали более четкие сигналы, создаваемые другими газами, поэтому выявить присутствие этого углеводорода не удавалось довольно долго.

По сообщению NASA