Ученые уловили активность мозга после его смерти

Мозг может жить даже после того, как медики зафиксировали состояние, именуемое «смертью мозга». Об этом свидетельствуют результаты исследования специалистов Монреальского университета.
Ученые уловили активность мозга после его смерти

Канадским ученым удалось обнаружить более глубокое, не известное ранее состояние комы. Об этом исследователи заявляют в статье, опубликованной в журнале PLoS ONE. Открытие может заставить медиков пересмотреть значение термина «смерть мозга».

«По крайней мере, текущие результаты работы должны помочь практикующим врачам в оценке глубины комы пациентов», — отмечают исследователи.

Поводом для исследования стало открытие румынских врачей, заметивших активность мозга у пациента, которому был введен препарат против эпилепсии. Сам больной находился в глубокой коме.

Чтобы проверить этот феномен, канадские ученые подвергли испытаниям 26 кошек — при помощи анестезии животных погружали в состояние медицинской комы. Фиксируя мозговую активность животных в различных стадиях комы, ученые одновременно замеряли данные электроэнцефалограммы и анализировали состояние клеток коры и гиппокампа.

В итоге им удалось выявить схожую с обнаруженной румынскими коллегами мозговую активность. По мнению представителей Монреальского университета, дальнейшее изучение этой темы позволит добиваться сохранения функций мозга человека, находящегося в глубокой коме.