Загадка красного перца: Растения способны «разговаривать» друг с другом?

Как показало исследование, опубликованное в журнале BMC Ecology, возможность обмена акустическими сигналами с находящимися по соседству растениями влияет на развитие проращиваемых семян. В условиях, когда остальные потенциальные средства связи – механический контакт, химические и световые сигналы – заблокированы, семена перца чили прорастают лучше, если посадить их вблизи от растений базилика.
Загадка красного перца: Растения способны «разговаривать» друг с другом?

Ученые Моника Гальяно (Monica Gagliano) и Майкл Рентон (Michael Renton) из Университета Западной Австралии экспериментировали с проращиванием семян перца чили Capsicum annuum в присутствии и отсутствии соседних растений перца или базилика Ocimum basilicum. Без «соседей» скорость прорастания семян была очень низкой, но если им была предоставлена возможность «свободного общения» с другими растениями, перцы прорастали существенно лучше.

Когда ученые повторили эксперимент, отделив семена перца от растений базилика перегородками из темного пластика, семена развивались также хорошо, как и имевшие возможность свободно «общаться» с базиликом. Подобный, но не так ярко выраженный эффект проявился и при проращивании семян рядом с изолированными от них перегородками взрослыми растениями перца.

«Наши результаты показывают, что растения способны положительно влиять на развитие семян не выявленным пока способом. "Плохие" соседи, такие как фенхель, этим же способом препятствуют прорастанию семян перца. Мы считаем, что этот эффект, возможно, связан с акустическими сигналами, создаваемыми внутриклеточными наномеханическими колебаниями, которые дают возможность находящимися по соседству растениям общаться друг с другом», — заявляет Моника Гальяно.