Космический телескоп Kepler обнаружил две новые системы, в состав которых входят семь планет, при этом три из них — сверхземли в обитаемой зоне. Планета Kepler-62f всего на 40% крупнее Земли, что делает её самой маленькой из известных экзопланет, расположенных в обитаемой зоне далекой звезды.

Сопоставление размеров планет Слева направо: Kepler-22b, Kepler-69c, Kepler-62e, Kepler-62f и Земля (изображения всех планет, за исключением Земли, созданы художником)
Сопоставление размеров планет Солнечной системы и Kepler-69
Сопоставление размеров планет Солнечной системы и Kepler-62
Две планеты в обитаемой зоне системы Kepler-62, во многом напоминающей Солнечную Небольшой сверкающий объект справа от Kepler-62f - это Kepler-62e, планета, на 60% превосходящая Землю по размерам и вращающаяся у внутреннего края обитаемой зоны.
Kepler-69c в представлении художника
Kepler-62e в представлении художника
Kepler-62f в представлении художника

В систему Kepler-62 входит пять планет: 62b, 62c, 62d, 62e и 62f, еще две находки космического телескопа (Kepler-69b и 69с) принадлежат системе Kepler-69. При этом Kepler-62e, 62f и 69c относятся к классу сверхземель и находятся в обитаемой зоне — диапазоне расстояний от звезды, в пределах которых на планете возможно существование жидкой воды.

Звезда системы Kepler-62 (оранжевый карлик спектрального класса К2, расположенный в 1200 световых годах от Земли в созвездии Лиры), меньше и холоднее Солнца. Вращающаяся вокруг неё планета Kepler-62f всего на 40% крупнее Земли, что делает её самой близкой по размеру к нашей планете среди сверхземель, обнаруженных в обитаемой зоне другой системы. Скорее всего, Kepler-62f — скалистая планета. Её соседка, Kepler-62e, орбита которой расположена на внутреннем крае обитаемой зоны, примерно на 60% крупнее, чем Земля.

Kepler-62b, Kepler-62с и Kepler-62d находятся слишком близко к звезде, чтобы на них могла существовать жидкая вода, и совершают полный оборот за 5, 12 и 18 дней соответственно.

Звезда системы Kepler-69 (желтый карлик спектрального класса G, расположенный в 2700 световых годах от Земли в созвездии Лебедя) похожа на наше Солнце. В её обитаемой зоне находится планета Kepler-69c, на 70% превосходящая Землю по размеру. Для того чтобы выдвинуть предположения о составе Kepler-69c, у исследователей недостает данных, но её орбита, по которой планета совершает оборот за 242 дня, напоминает ту, по которой вращается Венера.

Невозможно с уверенностью сказать, если ли жизнь хотя бы на одной из обнаруженных космическим телескопом Kepler сверхземель, но вполне возможно, что вскоре ученые обнаружат планету, чрезвычайно похожую на нашу Землю по размерам и удаленности от своей звезды, вращающуюся вокруг «второго Солнца».

По пресс-релизу NASA